Кафедра математики

Поддержка и популяризация математического образования. Реализация проектов и программ обучения.


 

НИС "Педагогическая мастерская" 

Хроника занятий (гугл-документ)

Финальное эссе 

Темы

Тему каждый придумывает себе сам, в соответствии с интересами и экспертизой. 
Так 
  1. мы избежим повтора тем 
  2. у каждого будет возможность рассказать о собственных наблюдениях и выводах
Требования к теме: 
  • она должна иметь отношение к обучении школьников математике 
Других требований нет. 
Это может быть как текст по математике для школьника, так и текст о преподавании математики школьникам, а также текст о развитии школьников посредством математики, чем, впрочем, перечень возможных направленностей текста не исчерпывается. 

Критерии оценивания 

За что
Сколько
баллов
максимум
Что имеется в виду
Обоснование актуальности темы 1 Нужно в эссе пояснить, почему эта тема важна кроме получения оценки за НИС 
Математическая специфичность 1 Математика в эссе должна присутствовать не только как слово, но и по существу. Например, чтобы вместо “математика” нельзя было везде написать “физкультура”.
Умеренная длина 1 Оптимально – 3-4 абзаца по 5-6 предложений. Т.е. коротко сказать главное. Если так не получается, то и ладно, это всего лишь 1 балл.
Уместная ссылка на сторонний источник 1 Цитата из книги, статьи, интервью (важно: с конкретным автором) покажет, что вы не только пишете/говорите, но иногда и читаете/слушаете.
Научная корректность 2 В тексте не должны утверждаться научно опровергнутые тезисы. Текст не должен противоречить сам себе. В тексте не должно быть выводов типа “крокодил более длинный, чем зелёный, и более зелёный, чем широкий, поэтому крокодил более длинный, чем широкий”. 
Глубина мысли 2 Чем нетривиальнее мысль, тем интереснее текст, тем осмысленнее его написание, тем ближе эти +2 балла. Но! “+2” – это если меня получится удивить.
Осмысленное заключение 1 Текст не должен заканчиваться по принципу “ну вот и всё, что я смог(ла) придумать”.
Публикация 1 Если текст уже опубликован или принят к публикации в любом журнале, в редколлегию которого не входит автор.
ИТОГО 10  
 

А что можно сделать вместо эссе? 

Я открыт к предложениям. 
Так-то весь семестр был посвящён актуальным вопросам, мы их с разных сторон обсуждали. 
Кажется, что после такого остаётся красиво положить мысли на бумагу. 
 

Работы слушателей

Студент(ка) № 01
Студент(ка) № 02
Студент(ка) № 03
Студент(ка) № 04
Студент(ка) № 05
Студент(ка) № 06
Студент(ка) № 07
Студент(ка) № 08
Студент(ка) № 09
Студент(ка) № 10
Студент(ка) № 11
Студент(ка) № 12